http://www.yarportal.ru, точнее не внимательно следил за информацией и узнавал уже о случившихся походах. В этот раз, все сложилось в мою пользу, огромное спасибо ярпортальцу 4х4, за напоминание и приглашение.
Этот славный музей находится на территории трамвайного депо №4, сейчас это уже единственное депо. Помню в детстве ходили в депо с бабушкой к её подруге, и она мне давала покататься в трамвайной кабине по территории, конечно же, с минимальными элементами управления, но с моим участием.

Экскурсия была намечена на субботу, сбор группы в 10-00 у проходной трамвайного депо. Нас пропустили через проходную на территорию депо, где нас ждал экскурсионный трамвай.

Первым делом нас прокатили по территории депо. Показали ремонтный цех, пост ежедневной мойки вагонов.

Всем желающим давали посидеть на месте вагоновожатого и позвонить вклаксон звонок.

Был продемонстрирован рельсовый электромагнитный тормоз в действии. На этом снимке тормоз не использован.

А на этом снимке, как вы сами видите, электромагнитный рельсовый тормоз задействован.

Далее наша экскурсия проследовала в ремонтный цех. Освещение там оставляло желать лучшего, но ради искусства я задействовал второй раз в жизни встроенную вспышку в минольту и вы сможете насладиться этими милыми пантографами. :)

А теперь непосредственно музей.
Больше всего меня восхитил стенд с масштабными моделями троллейбусов и трамваев.
На снимке масштабная модель троллейбуса Ikarus.
Троллейбусы СВАРЗ-Икарус производились путём переоборудования новых автобусов Икарус-280.33, 280.64 и 283.00. Самый первый троллейбус, модернизированный таким образом в ноябре 1988 года, поступил на испытания в Филёвский автобусно-троллейбусный парк г. Москвы и получил бортовой номер 0012. Он имел «планетарные» двери (модификация 280.64). С 1989 года СВАРЗ-Икарусы поставлялись в ФАТП, 6-й и 7-й троллейбусные парки, однако из двух последних они были распроданы в Вологду, Тверь и Рустави. 16 июня 2004 года около станции метро «Кропоткинская» произошёл разрыв узла сочленения троллейбуса с бортовым номером 0048 (283.00), в результате чего в течение трёх месяцев в ФАТПе были списаны все оствшиеся СВАРЗ-Икарусы. Однако история троллейбусов «Икарус» в Москве на этом не закончилась: оригинальный Икарус-280Т (сборки завода Ikarus) проработал в ФАТПе до 2008 года под номером 0049 (позднее — 3649).
© http://ru.wikipedia.org/wiki/
Насколько я знаю, в Ярославле таких троллейбусов не было.

Троллейбус ЗиУ-683

Трамвайный вагон 71-605 или же КТМ-5. В 90-е годы только такие вагоны трудились в городе.

Трамвайная сочлененная система из вагонов КТМ-5. После посещения музея захотелось приобрести домой такую масштабную модель, но цена меня отпугнула.

Макет вагона Gotha T2-62 производства ГДР из 60-х годов.

Слева Gotha T2-62, в центре 71-608 (КТМ-8), справа 71-605 (КТМ-5) после капитально-восстановительного ремонта. Макеты КТМ-8 и КТМ-5 после КВР сделаны вручную работником предприятия Яргорэлектротранс.

Макет вагона КТМ-5 в более крупной масштабе и макеты бельгийских вагонов "Валькер", что стоят на крыше КТМа, также сделаны работником предприятия Яргорэлектротранс.

Он же.

На этом снимке слева устройство для измерения расстояний между трамвайными остановками, а справа табличка-указатель названия остановки и маршрутов, которые на этой остановке останавливаются. На данный момент на ул. Чайковского больше нет трамвайного движения, как впрочем, и маршрутов №2 и №3.

Всевозможные модели компостеров. Все снимки в помещении делал на объектив minolta af 50 mm f/1.7 на открытой диафрагме, чем и поплатился малым ГРИП.

Во втором зале музея имеется фрагмент контактной сети троллейбуса.

"Трамвайный светофор" при ближайшем рассмотрении оказался просто огромным. В реальной жизни визуально намного меньше выглядит.

В экспозиции музея присутствовали железнодорожные фонари.

Этот вид мне больше всех понравился.

На этом краткое описание некоторых экспонатов музея окончено. Пора на выход.

Но прежде чем окончательно покинуть территорию трамвайного депо, я вам покажу фотографии трамвая-лаборатории на базе КТМ-5 и трамвая снегоочистителя ГС-4.

Еще один снегоочиститель у ворот ремонтного цеха.

Территория депо и вагоны КТМ-5.

Наш экскурсионный трамвай отправляется по своим делам и нам пора уходить.

На этом снимке я прерываю свой рассказ и фотопоказ.

Это поистине здоровский музей! Все очень грамотно и интересно. Огромное спасибо организаторам экскурсии и персоналу депо.
Смотрите и другие снимки различных мероприятий:





Не так давно мне наконец-то удалось побывать в музее истории городского электрического транспорта. О его существовании я знал уже пару лет, но все время не попадал на экскурсии в музей от ярославских форумов - Этот славный музей находится на территории трамвайного депо №4, сейчас это уже единственное депо. Помню в детстве ходили в депо с бабушкой к её подруге, и она мне давала покататься в трамвайной кабине по территории, конечно же, с минимальными элементами управления, но с моим участием.
Экскурсия была намечена на субботу, сбор группы в 10-00 у проходной трамвайного депо. Нас пропустили через проходную на территорию депо, где нас ждал экскурсионный трамвай.
Первым делом нас прокатили по территории депо. Показали ремонтный цех, пост ежедневной мойки вагонов.
Всем желающим давали посидеть на месте вагоновожатого и позвонить в
Был продемонстрирован рельсовый электромагнитный тормоз в действии. На этом снимке тормоз не использован.
А на этом снимке, как вы сами видите, электромагнитный рельсовый тормоз задействован.
Далее наша экскурсия проследовала в ремонтный цех. Освещение там оставляло желать лучшего, но ради искусства я задействовал второй раз в жизни встроенную вспышку в минольту и вы сможете насладиться этими милыми пантографами. :)
А теперь непосредственно музей.
Больше всего меня восхитил стенд с масштабными моделями троллейбусов и трамваев.
На снимке масштабная модель троллейбуса Ikarus.
Троллейбусы СВАРЗ-Икарус производились путём переоборудования новых автобусов Икарус-280.33, 280.64 и 283.00. Самый первый троллейбус, модернизированный таким образом в ноябре 1988 года, поступил на испытания в Филёвский автобусно-троллейбусный парк г. Москвы и получил бортовой номер 0012. Он имел «планетарные» двери (модификация 280.64). С 1989 года СВАРЗ-Икарусы поставлялись в ФАТП, 6-й и 7-й троллейбусные парки, однако из двух последних они были распроданы в Вологду, Тверь и Рустави. 16 июня 2004 года около станции метро «Кропоткинская» произошёл разрыв узла сочленения троллейбуса с бортовым номером 0048 (283.00), в результате чего в течение трёх месяцев в ФАТПе были списаны все оствшиеся СВАРЗ-Икарусы. Однако история троллейбусов «Икарус» в Москве на этом не закончилась: оригинальный Икарус-280Т (сборки завода Ikarus) проработал в ФАТПе до 2008 года под номером 0049 (позднее — 3649).
© http://ru.wikipedia.org/wiki/
Насколько я знаю, в Ярославле таких троллейбусов не было.
Троллейбус ЗиУ-683
Трамвайный вагон 71-605 или же КТМ-5. В 90-е годы только такие вагоны трудились в городе.
Трамвайная сочлененная система из вагонов КТМ-5. После посещения музея захотелось приобрести домой такую масштабную модель, но цена меня отпугнула.
Макет вагона Gotha T2-62 производства ГДР из 60-х годов.
Слева Gotha T2-62, в центре 71-608 (КТМ-8), справа 71-605 (КТМ-5) после капитально-восстановительного ремонта. Макеты КТМ-8 и КТМ-5 после КВР сделаны вручную работником предприятия Яргорэлектротранс.
Макет вагона КТМ-5 в более крупной масштабе и макеты бельгийских вагонов "Валькер", что стоят на крыше КТМа, также сделаны работником предприятия Яргорэлектротранс.
Он же.
На этом снимке слева устройство для измерения расстояний между трамвайными остановками, а справа табличка-указатель названия остановки и маршрутов, которые на этой остановке останавливаются. На данный момент на ул. Чайковского больше нет трамвайного движения, как впрочем, и маршрутов №2 и №3.
Всевозможные модели компостеров. Все снимки в помещении делал на объектив minolta af 50 mm f/1.7 на открытой диафрагме, чем и поплатился малым ГРИП.
Во втором зале музея имеется фрагмент контактной сети троллейбуса.
"Трамвайный светофор" при ближайшем рассмотрении оказался просто огромным. В реальной жизни визуально намного меньше выглядит.
В экспозиции музея присутствовали железнодорожные фонари.
Этот вид мне больше всех понравился.
На этом краткое описание некоторых экспонатов музея окончено. Пора на выход.
Но прежде чем окончательно покинуть территорию трамвайного депо, я вам покажу фотографии трамвая-лаборатории на базе КТМ-5 и трамвая снегоочистителя ГС-4.
Еще один снегоочиститель у ворот ремонтного цеха.
Территория депо и вагоны КТМ-5.
Наш экскурсионный трамвай отправляется по своим делам и нам пора уходить.
На этом снимке я прерываю свой рассказ и фотопоказ.
Это поистине здоровский музей! Все очень грамотно и интересно. Огромное спасибо организаторам экскурсии и персоналу депо.
Смотрите и другие снимки различных мероприятий:
- Current Music: Poets of the Fall – The Happy Song
Comments
зы: пока читал про единственное депо, что-то даже задумался, а у нас были еще депо кроме него и того, где щас Аура строится?)
Депо было на перекопе,а также троллейбусное депо на Гагарина было изначально трамвайным, но потом было переделано под троллейбусное(трамваи правда в нем так и не побывали)
На счет перекопского депо инфы в инете не нарыл, уже даже засомневался в нем :)
Спасибо и тебе за такую экскурсию =)