?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошлой ночью неравнодушные жители России могли наблюдать Северное сияние. В этом году это уже третий раз, когда сияние показывают в Ярославле.

Первый раз показывали в марте. Тогда я не знал и на первую волну опоздал, а на вторую волну не надеялся и в итоге протупил дома. Потом показывали в день солнцестояние и его из-за белых ночей не было видно у нас. Долгожданный третий раз случился 7 октября 2015 года, т.е. прошлой ночью.

Полярное сияние (северное сияние) — свечение (люминесценция) верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. © Wiki

Еще днем товарищ minicosmos предупредил о предстоящем шоу и порекомендовал взять с собой osipovvas и отправиться с камерами куда-нибудь к водоему. Все рекомендации были выполнены. Спасибо!

Не буду рассказывать о долгих переговорах и мучительных сборах. Не смотря на то, что мне нечего надеть на такой случай я все-таки решил рискнуть.

Отправились мы с Василием прямиком к устью Ити в Устье. Местечко это мне давно симпатично. Отправились туда мы не зря.

Пешеходный мост из Очапков в Устье и Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Устье.
1.

Во-первых, северное сияние действительно показывали. Во-вторых, мы встретили на берегу реки mihaz4115 и с ним познакомились. Миша довольно много рассказал о сиянии, а также дал несколько дельных советах о его прогнозировании по всяким графикам и индексам.
2.

Единственным минусом этого великолепного вечера была даже не отрицательная температура и полудохлый аккум в камере, а облачность, которая закрывала большую часть неба. Сияние показывали исключительно в просветы между облаками, а иногда и сквозь облака.
3.

Скажу честно, я сияние представлял себе несколько другим. Более ярким, что ли. Нет, я не разочаровался. Теперь же я точно знаю, что нужно высматривать в ночном небе.
4.

Побегали мы, значит, вдоль берега реки Ить, пощелкали затворами. Не стану скрывать, с моим унылым объективом Vivitar 19-35/3.5-4.5 мне было не сладко, но ничего более подходящего у меня нет.
5.

Сияние постепенно над нами стало угасать. Мы решили, что самое время сменить локацию. Решили отправиться в сторону Профинтерна.
6.

По дороге в Профинтерн сияние снова показалось, но стоило добраться до цели... все небо затянуло плотными облаками.
7.


Вот такое было мое первое Северное сияние. Теперь я точно не поленюсь отправиться подальше от яркого города, чтобы поискать в небе зеленоватые разводы.

Recent Posts from This Journal

promo roman_smirnov january 2, 2013 17:27 85
Buy for 10 tokens
Всем привет! Рад, что вы заглянули в Фото на бесконечность! Давайте знакомиться? Меня зовут Роман. Живу в столице Золотого кольца - Ярославле. Приношу пользу обществу проектированием линий электропередач, а в остальное время всячески пытаюсь творчески себя реализовать. Да, я увлекаюсь пейзажной…

Comments

( 83 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
a_beskotti
Oct. 8th, 2015 09:27 am (UTC)
У нас, говорят, тоже было, но облака не позволили разглядеть.
А сегодня солнце. Эх. :)
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 09:30 am (UTC)
Много в интернете ночью было фоток из Лен. области.
Но у нас тоже на самом деле облака все испортили. Могло быть гораздо лучше... правда и гораздо хуже тоже могло)))) Я все равно доволен остался, хоть и сами фотки довольно мерзкие по качеству.

ПС: у нас и сегодня облачно
muph
Oct. 8th, 2015 09:37 am (UTC)
а все равно неплохо так-то)
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 09:42 am (UTC)
Спасибо. Говорят в Воронежской области тоже показывали.
Теперь хоть понятно, что делать если снова случится. А вот объективчик надо мне все-таки более подходящий для ночных наблюдений.
(no subject) - muph - Oct. 8th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
Если попроще... - snowman_pro - Oct. 8th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
Re: Если попроще... - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
Re: Если попроще... - snowman_pro - Oct. 8th, 2015 05:43 pm (UTC) - Expand
Re: Если попроще... - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
Re: Если попроще... - snowman_pro - Oct. 8th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
Re: Если попроще... - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
Re: Если попроще... - snowman_pro - Oct. 8th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
Re: Если попроще... - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
lobarg
Oct. 8th, 2015 09:37 am (UTC)

Красота)

roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 09:42 am (UTC)
Пасиб! Даже не привычно без номеров)
shtopor7
Oct. 8th, 2015 09:39 am (UTC)
Вот это красота! Вот это везёт)
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 09:43 am (UTC)
Спасибо! Второй раз везет жителям средней полосы. После мартовского сияния я ждал этот реванш :)
in_windows
Oct. 8th, 2015 10:11 am (UTC)
Класс отлично снял!!!! Только это не сияние, а так подделка. Настоящее мощное это просто отвал бошки, от него даже светло становится, но для этоготнадо на север ехать.
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 10:17 am (UTC)
Спасибо.

Конечно, с мурманским сиянием не сравнить, но это было именно сияние, а не подделка. На втором снимке доказательство. Жаль долго собирались и самое мощное начало пропустили, а потом и вовсе облака спрятали все.

ПС: в любом случае - галочку я для себя поставил. Но по случаю не откажусь и от новых попыток, в том числе и на севере
(no subject) - in_windows - Oct. 8th, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
kramerkd
Oct. 8th, 2015 10:18 am (UTC)
Красота) А я все три раза благополучно пропустил( Вернее, о втором разе даже не знал...
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 10:19 am (UTC)
Пасиб!
Второй раз все равно не видно было - светло. Поэтому его я тоже не считаю :)
(no subject) - kramerkd - Oct. 8th, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kramerkd - Oct. 8th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kramerkd - Oct. 9th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
osipovvas
Oct. 8th, 2015 10:47 am (UTC)
Ничего себе, а ты говорил уныло!
Хорошо светит, особенно для нашей широты, вчерашней погоды и того, что мы видели вживую.

На первой ракурс нравится, нет у меня такой точно...
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 10:51 am (UTC)
Уныло-то не сияние, а качество и содержимое снимков.

Самим сиянием я доволен, рад что удалось увидеть его именно в Ярославле. На севере-то на него никто и внимания не обращает, светит и светит :)

Пасиб. Покажешь эксклюзив из под моста зато :)
(no subject) - osipovvas - Oct. 8th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - osipovvas - Oct. 8th, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - osipovvas - Oct. 8th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
denkovalenkotag
Oct. 8th, 2015 10:59 am (UTC)
моя супруга мечтает увидеть северное сияние... Да, и я теперь не против ) Восхищен!
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 11:01 am (UTC)
Да, крайне приятное природное явление. И в отличии от Парижа, умирать после того как увидел - не нужно

ПС: Я краем глаза слышал, что в Ростове что-то видно было...
(no subject) - denkovalenkotag - Oct. 8th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 11:49 am (UTC)
В Мурманской области частенько передают, но прошлой ночью много где передавали, даже у тебя во дворе :)
goldren
Oct. 8th, 2015 04:11 pm (UTC)
ухты как круто!
вот бы нам кто в воронежске светанул так =)
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 04:11 pm (UTC)
Так светило же.
(no subject) - goldren - Oct. 8th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldren - Oct. 8th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
numach
Oct. 8th, 2015 05:03 pm (UTC)
Редкая красота
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 05:31 pm (UTC)
У вас в сибири бывает?
9orblnbl4
Oct. 8th, 2015 05:30 pm (UTC)
Отлично) Кажется второе за последнее время, не?
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 05:31 pm (UTC)
Да, я и сам очень рад!

Ответ на твой вопрос во втором абзаце :)
(no subject) - 9orblnbl4 - Oct. 8th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9orblnbl4 - Oct. 8th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
injazzme
Oct. 8th, 2015 06:12 pm (UTC)
ЗдОрово как!))
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 06:14 pm (UTC)
Спать теперь хочется сильно :) А еще и для -2 оделся не по погоде :) Но вроде живой
minicosmos
Oct. 8th, 2015 07:44 pm (UTC)
Ну чо, кросавчеги я щщетайу :))
А я второй раз подряд работал в этот момент, а посему остался без фотографий и советов :(
roman_smirnov
Oct. 8th, 2015 07:56 pm (UTC)
В любом случае, бОльшего с моей камерой и оптикой все равно было бы не достичь...

Убежал бы с работы на пару часиков
(no subject) - minicosmos - Oct. 8th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Oct. 8th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minicosmos - Oct. 9th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
southern_sonata
Oct. 8th, 2015 08:55 pm (UTC)
Да, читала ночью об этом вашем чуде... Небо фантастическое! Радуюсь за всех, кто видел!
roman_smirnov
Oct. 9th, 2015 06:53 am (UTC)
Спасибо!

На самом деле очень редко достается нам кусочек чуда... все таки удел северян наблюдать сияние
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 83 comments — Leave a comment )

Profile

roman_smirnov
Роман Смирнов

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com