?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В самом начале лета 2012 года я зачем-то купил поюзанный ФЭД-5 за 400 рублей.
До этого дня, а точнее до вечера я не имел никакого представления о фотографии. У меня был дешевый цифрокомпакт, к слову я до сих пор его использую по работе. Т.е. до июня 2012 года я не фотографировал почти совсем. А в детстве, в силу моего возраста, у меня была исключительно китайская мыльница (жива до сих пор).

С диафрагмами и выдержками ФЭДа я разобрался довольно быстро, а также с их зависимостью. На следующий день я уже уверенно смотрел на стрелочку селенового экспонометра и переводил первую катушку Суперии. Эх, каких же копеек она стоила в 2012 году.
В этот же день мне совершенно не понравился принцип дальномерной камеры.
Забегая вперед, скажу, что все снимки более-менее вышли по экспозиции, но с фокусировкой была полная беда. Собственно два ярких примера предыдущих моих слов.




Но после этой прогулки я не видел этих снимков по понятной причине. На следующий день отдал пленку в проявку и насколько помню, получил на следующий день.
Был почти щенячий восторг - на пленке есть изображения и даже вполне себе приличные, если смотреть пленку на просвет. Но, не смотря на эйфорию, я по-прежнему не хотел иметь дело с железным Феликсом.


Через пару дней я притащил в дом Зенит Е с Гелиосом 44-2 за 500 р.
Снова щенячий восторг - фотоаппарат был гораздо понятнее, я видел то, что попадало в кадр, и видел разницу от изменения значения диафрагмы. Фокусироваться было в разы проще, а уж восторг от слова "зеркалка" просто было не описать. Да, это был 2012 год. В 2012 году я впервые в руки взял зеркалку.

На следующий день Зениту я скормил кодаколор плюс, как сейчас помню. Её я тоже проявил и снимки с пленки, если смотреть на просвет меня еще больше поразили. У меня все получилось, если верить этим маленьким изображениям.

Следующим шагом я начал искать возможность отсканировать эти пленки.
В итоге однажды вечером я завалился к другу на работу, где он раздобыл ключи от кабинета, где был сканер со слайд-модулем и древний комп.
Первые 2 пленки я абсолютно нелегально и собственноручно сканировал на довольно крутом эпсоне. До этого ничего серьезнее чертежей я не сканировал.
В этот же день я узнал, что 99% снимков с ФЭДа не в фокусе. Позже я узнал, что он вообще требовал юстировки.

Снимки с Зенита были гораздо лучше и там были намеки на фокус.


Сам процесс сканирования видавшем все темные стороны человеческой жизни сканере мне не понравился. Это были первые и последние 2 пленки, которые я самостоятельно отсканировал.

После триумфа с Зенитом я купил первую упаковку (10 шт) кодаколоров+ 200/36 и начал снимать. Начал снимать и показывать свои снимки в этом блоге.
Именно в 2012 году я стал регулярно вести этот блог, который на тот момент не имел такого красивого названия, но уже имел этот адрес. Зарегался я в ЖЖ с этим адресом в 2010 году, причем это был уже второй мой ЖЖурнал.

Следующие пленки я начал сканировать в фотолаборатории на минилабе. буквально уже на вторую пленку с Зенита я начал лепить вотермарк. :)


Я абсолютно не знал, что снимать и как. Я снимал все. Портреты будущей жены, пейзажи, детали, стрит.. все.


Сразу же после триумфа с Зенитом мы стали искать места, куда нужно с ним отправиться. Да, благодаря Зениту мы стали путешествовать по области. Я стал брать камеру с собой во все полевые выезды по работе.

С этим Зенитом мы фотографировались перед свадьбой, а после свадьбы с Зенитом укатили в Тишанку и Воронеж.
Кстати, в тот выезд мы побывали в Костомаровском пещерном монастыре.


Но что-то тем временем пошло не так.
Теперь я веду блог, фотографирую и немного путешествую. Отлично. Сразу столько новых увлечений.
Но я не совершенствую свои фотографические навыки, а просто меняю декорации. Профинтерн, Ростов, Тутаев, Воронеж...

Осенью я купил Зоркий 4. Я узнал, что ФЭД-5 не сколько неудобен, сколько не исправен.
На Зоркий 4 я снял 3 пленки, в противовес ФЭДовским 2 пленкам.

Вместо того, чтобы учиться фотографировать я стал коллекционировать разные камеры. У меня уже было несколько объективов к Зениту, а также ФЭД и Зоркий. А я продолжал валить горизонты. К слову, летом все того же 2012 года мы купили цифровую зеркалку Сони а290.

Вместе с коллекционированием камер я увлекся пробой разных фотопленок. Кроме Фуджиколора, Суперии, Кодаколора и Голда в свободной продаже в Ярославле ничего не было и нет. Тогда я заказал из интернета Профото 100 и Илфорд ХР2, а в октябре купил новый Зенит 212К с байонетом К.

К октябрю было ясно, что Зенит Е не точно отрабатывает выдержки.
Новый Зенит сподвиг на поездку в Калязин и Углич, а позже на покупки штатника к нему.

К концу 2012 года эти снимки я считал наиболее удачными, а мой блог уже имел читателей и комментаторов. В основном это были пленочные единомышленники, которые до сих пор меня читают.


В 2013 году я сменил Зенит на первую Минольту. Качество изображений увеличилось не пропорционально стоимости камеры.
В этом году я понял, что люблю снимать пейзаж и городской пейзаж. Остальное перестал снимать.
Кроме многочисленных выездов по Ярославской области были выезды в Воронежскую область, Плес и Москву, а потом и в Абхазию.
Я пробовал разные пленки, разные камеры и стекла. Уже были известны эктар, портра и фуджипро400аш, а профото пропала из продажи. Много снимал на дешевую просрочку. Но не учился фотографировать, не знал, что очень круто встать перед рассветом и отправиться искать туманы. Но был счастлив.
В ЖЖ становилось больше подписчиков и больше было комментариев.

За несколько часов перед новым годом я подвел итоги 2013 года в виде такого коллажа. Больше локаций, и чисто интуитивно попадается горизонт не посередине и даже есть несколько закатов.


Аналогичным образом все продолжалось в 2014 году.
Я обзавелся среднеформатным Любителем, а затем Киевом, а после снова Любителем. Попробовал настоящую ч/б пленку и слайд. Тратил по несколько тысяч в месяц на пленку.
География выездов стала существенно шире - Калязины, потом снова Воронеж, Кольский полуостров с палатками, Кострома, Питер. Я стал начинающим путешественником с пленочной камерой. Скрывать не стану - интуитивно я продолжал совершенствование в фотографии, но был еще очень далек даже от основ композиции.



Т.е. с 2012 по 2014 я снимал на пленку, цифра была очень и очень редко.
Но к осени я уже вставал рано утром, чтобы поймать туман. Несколько раз я его действительно поймал.
Меня даже выудили местные журналисты и написали статью в глянцевый журнал о моем пленочном хобби и блоге.

А в 2015 году меня раз и как по голове ударили.
Я узнал про правило третей, я стал стараться снимать на рассвете или закате. Путешествовать не перестал, я просто заболел путешествиями, а заодно формат блога сменил.


Теперь это тревелблог, да? Цифра существенно вытеснила пленку, а курс валют в свою очередь больно пнул по пленке.
Теперь я снимаю на пленку исключительно фо фан.

Я долго не понимал, как происходит трансформация меня. Но теперь я легко встаю на рассвет, я даже легко еду в другой город на рассвет. Но к пленке меня почти не тянет. Тянет к новым локациям, к ночевке в палатке и подъеме перед рассветом. Тянет проехать за пару недель 6500 км.

Нет, пленка будет появляться в Фото на бесконечность и дальше, но это будет исключительно "по праздникам".

Зато я всегда с гордостью говорю, что учился снимать на пленке и на Зените, хоть и в 2012 году. :)

Recent Posts from This Journal

promo roman_smirnov january 2, 2013 17:27 98
Buy for 10 tokens
Всем привет! Рад, что вы заглянули в Фото на бесконечность! Давайте знакомиться? Меня зовут Роман. Живу в столице Золотого кольца - Ярославле. Приношу пользу обществу проектированием линий электропередач, а в остальное время всячески пытаюсь творчески себя реализовать. Да, я увлекаюсь пейзажной…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dynazz
Sep. 17th, 2015 11:02 am (UTC)
Я три раза бросал снимать на пленку. Вчера купил очередные пять пленок :))) Это затягивает. :)
(Deleted comment)
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 18th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 18th, 2015 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dynazz - Sep. 18th, 2015 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 18th, 2015 06:40 am (UTC) - Expand
yarman_yan
Sep. 17th, 2015 11:30 am (UTC)
Интересный случай, кажется болезнь начала проходить сама собой :) Тут главное, чтобы не было большеформатных осложнений.
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 06:39 am (UTC)
Большеформатных осложнений точно не будет. По большому счету, я даже среднеформатными осложнениями болел не долго :)

Как бы не было нового витка узкопленочной болезни :)
asgreen_8
Sep. 17th, 2015 12:16 pm (UTC)
самые первые - самые душевные
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:04 am (UTC)
Пожалуй, да. Именно на первых кадрах я больше всего придумывал что именно и как снимать :)
lobarg
Sep. 17th, 2015 01:21 pm (UTC)
Хороший у тебя блог и хорошие фотки. Хотя в этом посте все пленочные до снимка жены с книжкой не понравились)
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:05 am (UTC)
Спасибо!

Эти пленочные, что до снимка жены, а точнее снимка трактора - это самые первые мои фотографии в полностью мануальном режиме :)
(Deleted comment)
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:05 am (UTC)
Видимо редко у тебя праздники :)
dvanet
Sep. 17th, 2015 04:30 pm (UTC)
Прямо ода Зениту :)

Ты единственный человек, которого я знаю, что снимает на пленку. Пленкозавр :)
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:06 am (UTC)
Если пошукать у меня по друзьям - найдешь очень много таких же пленкозавров :)

ПС: а Зенит редкостное г*вно, пленочная минольта решает :)
shtopor7
Sep. 17th, 2015 05:34 pm (UTC)
А по деньгам сколько выходит?


Снимал на зениты, но выходило очень дорого (сканировать негде, печатал)
Купил цифру, чтоб не разориться на плёнках)

Edited at 2015-09-17 05:36 pm (UTC)
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:08 am (UTC)
По деньгам:
Стоимость одной любительской пленки Fujifilm superia 200 - 260 р, проявить её и отсканировать порядка 240 рублей.
Если речь идет о ч/б или слайде, а если еще и о среднем формате - все еще дороже :)

У меня цифра и пленка одной системы (минолта А) - вдвойне удобно :)
minicosmos
Sep. 17th, 2015 05:53 pm (UTC)
Хороший пост :) В 2012 году у меня вторая цифрозеркалка нарезала первый круг счетчика :)
А вот пленка уже год лежит в холодильнике. Ни как не могу созреть и не могу решить в какой фотоаппарат зарядить.
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:10 am (UTC)
Спасибо!
Я поздно пришел к фотографии. Мне еще учиться и учиться :)
Сделай проще - заряди все фотики пленкой и вытащи их уже погулять хотя бы на набережную :)
(no subject) - minicosmos - Sep. 18th, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 18th, 2015 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - minicosmos - Sep. 18th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 19th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minicosmos - Sep. 19th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 19th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minicosmos - Sep. 19th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
maxkrasnov
Sep. 17th, 2015 06:29 pm (UTC)

С появлением цифры в блоге, стало скучно. До этого было очень-очень интересно...

roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:11 am (UTC)
Да, теперь пленки 100% будет намного меньше, чем в прошлом году.

А над содержимым снимков я работаю более тчательно :)
inzoomnet
Sep. 17th, 2015 09:14 pm (UTC)
Интересно было почитать твою трансформацию.
Возвращайся к пленке - главное не количество, а качество и духовность :-)
Или как вариант перейти на классическое чб. Покупать пленку в рулонах, мотать и проявлять самому. Это совсем не дорого выходит. Зато фана очень много, глядишь еще и печатать начнешь.
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:13 am (UTC)
Давно уже назревал этот пост.

Не-не-не, пленку я не бросил. Вот в среду проявил и отсканил одну, с весны и лета еще непоказанного полно. И я не собираюсь останавливаться, просто количество надеюсь действительно переходит в качество и духовность, а не просто снижается количество :)

Классическое ч/б я не вижу, хочется именно чтобы жанрово было под ч/б, а не просто обычные мои сюжеты в ч/б... может и дорасту когда-нить :) В холодосе лежит пара-тройка илфордов :)
veryoxygen
Sep. 17th, 2015 09:32 pm (UTC)
Здрасти-приехали! Вот тебе и трансформация... Ты единственный человек, за пленкотворчеством которого я постоянно следила! Эххх... Надеюсь, это у тебя временное. У тебя всегда очень хорошо получалось и именно на пленкокадрах чувствовалась особая атмосфера. Плюс у тебя хорошая лаба, которая давала почти везде очень красивый цвет.
Ну.. как говорится хозяин - барин, зато ты сильно продвинулся вперед, что прослеживается в посте. А вообще, не слушай никого, делай то, что считаешь нужным и актуальным для себя сейчас) Но помни - мы всегда ждем твоих пленкошедевров! :)
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:18 am (UTC)
Привет! Продолжай следить дальше, пленкотворчество не остановлено :) Просто следить теперь придется пореже :)

Лабу я год назад поменял, теперь вроде еще лучше стало. По крайней мере там действительно пытаются сделать хорошо, а не просто зарядить пленку в машину.

Спасибо!
36kadrov
Sep. 17th, 2015 09:59 pm (UTC)
Ну кстати очень печально, что в связи с курсом доллара и евро многие люди перестали снимать на пленку и таки отдались в лапы цифре.
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:16 am (UTC)
Да, без падения рубля не обошлось...

Раньше мне удавалось покупать катушку суперии по цене до 100 р., а теперь она же уже под 250. Но финансовая сторона не решающая, но и без нее не обошлось :)

Может я просто учился-учился и научился и дорос до цифры?
livejournal
Sep. 17th, 2015 10:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:14 am (UTC)
А ты на Зенит снимал?
capitancabinet
Sep. 18th, 2015 07:43 am (UTC)

Отписываюсь ))

roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 07:47 am (UTC)
Сам-то когда последний раз пленку постил, а? А? :)
(no subject) - capitancabinet - Sep. 19th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 19th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitancabinet - Sep. 19th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Sep. 20th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
injazzme
Sep. 18th, 2015 10:45 am (UTC)
А вот даже не знаю. что сказать.. В любом случае - молодец! У каждого свой путь. скажем так..
Если у меня появится хороший цифровик. то вполне вероятно. что в ЖЖ у меня тоже цифры будет больше. чем пленки.. Посмотрим. Пока - наоборот.,)
roman_smirnov
Sep. 18th, 2015 05:16 pm (UTC)
Действительно, в любом случае молодец. Даже если бы в одну секунду удалил бы этот жжурнал тоже был бы молодец, т.к. перестал бы тратить драгоценное время на эту ерунду :)

У меня цифровая зеркалка была параллельно с пленкой почти всегда. Пленку я начал в июне 2012, а цифрой обзавелся в конце июля/начале августа 2012, но все равно снимал пленку, потом в прошлом году в июне поменял одну цифру на другую, более лучшую, но снимал все равно на пленку... а вот в этом году поменял местами :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

roman_smirnov
Роман Смирнов

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com