?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несолоно хлебавши, мы спустились с Ловозерских тундр. Перевал Геологов не был взят, а солнце клонилось к закату. Бродить без толковой навигации было бессмысленно, а нам еще предстояло найти место для ночевки.

Спустившись с гор, мы снова миновали поселок Ревда и отправились к селу Ловозеро. Не могу сказать, что именно «столица русской Лапландии» была нам так интересна, интересовало нас, то самое озеро. То, что взять и подъехать на берег Ловозера на машине довольно сомнительное мероприятия было понятно из анализа спутниковых снимков. Но почему-то все равно тянуло туда. И вопреки логике все-таки решили отправиться на разведку.

Проехав насквозь «Селение сильных у озера», приобретя вкуснейший местный хлеб в одном из магазинов, мы направились прямиком к обозначенному на карте населенному пункту Семерка. Что бы это могло значить мы так и не поняли, на деле же дорога была перегорожена и на мысу располагалась база ГИМС.

Но к счастью, на пути к инспекции по маломерным судам мы обратили внимание на многочисленные отворотки в лес. Конечно, мы решили по ним прокатиться. И к нашей великой радости, отворотки эти вели к воде и воду эту можно назвать Ловозером, но не совсем. На карте этот водоем называется озеро Поповское, в которое впадает река Вирма, а уже озеро Поповское впадает в Ловозеро. С сумерками выбрали лучшее из многочисленных мест и начали ставить лагерь.

То, что нам будут показывать сегодня Северное сияние, конечно, мы еще не знали.
1.

Я даже скажу больше, что увидеть Сияние было бы здорово, но мы на него не рассчитывали, но все равно ждали и постоянно посматривали на небо.
И вот, на 10 день нашего путешествия нам показали это чудо. А началось все неожиданно и внезапно.
2.

На небе было облачно, но в какой-то промежуток времени мы заметили, что часть неба светлее, причем не со стороны заката. Через несколько секунд стало понятно, что это "облако" перемещается.
3.

Тут я достал камеру, надел на нее сверхширокоугольный Samyang 14 mm, и тут же в электронном видоискатели увидел знакомую зеленую полосу на небе. Никаких сомнений, это была Aurora Borealis, причем не в темноте, а еще при сумерках. Большая удача, подумали мы.
4.

Недолго думая, мы с супругой решили, что мы все 10 дней возили вино, которое нам привезли друзья из Абхазии, именно для того, чтобы его открыть и выпить у костра под Северным сиянием на Ловозере.
5.

С окончательным наступлением темноты, как и следовало ожидать, Сияние стало видно лучше, а на небе зажглись северные звезды.
6.

Да, Сияние не было грандиозным, но по сравнению с тем, что я видел в Ярославле - даже это сильно впечатляло.
7.

В эту ночь я решил, что больше не буду охотиться за сиянием в Ярославле.
8.

Сполохи то пропадали совсем, то загорались изумрудными красками. Такое сияние можно было видеть невооруженным глазом.
Все бы было и дальше здорово, но облачность стала плотнее и небо начало светиться изумрудным полностью.
9.

Но изумрудное небо мы видели впервые, а, следовательно, и не расстраивались.
10.

Позже также внезапно, как светопредставление началось, так оно и закончилось. Мы еще сколько-то просидели у костра, а потом отправились спать. Возвращалось сияние ночью или нет, мы не знаем, но скорее всего, возвращалось.
11.

После ночных бдений встать утром было не просто. Кое-как заставили вылезти себя из палатки после 10 утра.
И первым делом принялись за завтрак, а точнее за его приготовление. О, чайник вскипел!
12.

А на завтрак у нас был овсянка. Овсянка со свежей брусникой и черникой. Блин, это лучшие завтраки.
13.

Ягоды на Кольском полным-полно практически в любом месте. По крайней мере, без ягоды мы не стояли нигде.
14.

И вот вроде бы село Ловозеро совсем рядом, но ягоды здесь, судя по всему, хватает всем.
15.

Да и с грибами проблем не наблюдалось. Картошка у нас кончилась, и мы просто фотографировали их, не брали.
16.

После завтрака, надо было идти купаться. На улице было что-то около +7...+9 градусов, а сколько градусов была вода - оставалось только догадываться, но надо_было_идти_купаться. Не буду расписывать этот процесс в деталях, но мне понравилось. Сначала, конечно, сводило все, что только можно, но зато какая свежесть потом.

Озеро Поповское, через которое Вирма впадает в Ловозеро.
17.

Довольно живописное, кстати, местечко мы случайно нашли. Тут тебе и лес и горы видно.
18.

Вот бы встать пораньше и снять тоже самое, но с правильным светом. Не стану скрывать, в путешествиях я очень сильно ленюсь вставать на рассветы... В этот раз не встал ни разу :)
19.

На календаре был последний день лета, а береза уже вовсю примеряет желтое платье.
20.

Было немного грустно от того, что прошло очередное лето. Но не будем о грустном...
21.

Отдельно стоит отметить, что по Вирме довольно оживленное движение.
22.

Моторки из Ловозера и обратно постоянно гоняли мимо нас. Было забавно купаться, а рядом проносились в лодках мужики, укатанные в теплую одежду. :)
23.

Прежде, чем собрать палатку и отправиться дальше, хотелось как можно больше времени провести здесь. Место, с одной стороны, вполне себе простое и обыкновенное, но оказалось очень уютным. Да и после прибрежной тундры появление леса - было праздником.
24.

На Ловозере лес не высокий, но все-таки уже лес.
25.

Мне показалось, что это голова какого-то животного, а не просто сосна.
26.

С местом для ночевки нам повезло, а уж про Сияние и вовсе молчу. Спасибо!
27.

К 2 часам после полудня выехали-таки. И тут же наше внимание привлекли многочисленные гаражи на Вирме. Это просто ГСК какой-то.
28.

Такого количества лодочных гаражей я не видел никогда.
29.

Наверное, здесь есть лодка у каждого.
30.

Прежде, чем уехать дальше по маршруту, мы пообедали в столовой Тундра.
31.

Не с первой попытки отыскали, где можно купить продукцию из оленины Рейндир, но отыскали. Взяли на пробу сосисок и тушенку.

Не обратить внимания, на стилизованные здания под саамские вежи было невозможно, поэтому я решил сделать фотографию именно магазина Дикси.
32.

Напоследок пополнили запасы воды на колонке и отправились навстречу Белому морю, но это уже совершенно другая история.

Спасибо за внимание!

Читайте все записи о KolaWhiteTrip'16:
[KolaWhiteTrip'16]. Карелия. Начало.
[KolaWhiteTrip'16]. Хибины. Щучье озеро. Ну, здравствуй, Кольский!
[KolaWhiteTrip'16]. Хибины. «Красивый» водопад на реке Рисйок и др.
[KolaWhiteTrip'16]. Рыбачий. Водопады на Титовке и Юринге. Вайдагубский маяк.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 1.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 2.
[KolaWhiteTrip'16]. Териберка. Часть 3.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Остатки былой роскоши.
[KolaWhiteTrip'16]. Дальние Зеленцы. Природное великолепие.
[KolaWhiteTrip'16]. Ловозерские тундры.
promo roman_smirnov january 2, 2013 17:27 85
Buy for 10 tokens
Всем привет! Рад, что вы заглянули в Фото на бесконечность! Давайте знакомиться? Меня зовут Роман. Живу в столице Золотого кольца - Ярославле. Приношу пользу обществу проектированием линий электропередач, а в остальное время всячески пытаюсь творчески себя реализовать. Да, я увлекаюсь пейзажной…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
lacr1ma
Jun. 27th, 2017 08:15 am (UTC)
Живописные места. Сияние удивительно, не доводилось пока видеть воочию, хотя уже в нашем регионе неоднократно было зафиксировано.
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 08:19 am (UTC)
Спасибо! Сияние - вообще фантастическая вещь, один раз увидишь - потом хочется снова и снова - как наркотик :) Хотя с последними я не знаком, но так говорят))))

А Ижевск, как и Ярославль находится практически на одной широте. Я у нас пару раз видел и фотографировал, но это не сравнимо с тем, что происходит за полярным кругом
vladimirdar
Jun. 27th, 2017 08:17 am (UTC)
Замечательные места! Не видел северное сияние никогда! Здорово как!
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 08:19 am (UTC)
Спасибо!

Яркое сияние - это неземное зрелище, порой жутковатое, но глаз не оторвать
antonsafronov
Jun. 27th, 2017 08:44 am (UTC)
Классные фото с сиянием!
А Samyang с ручной фокусировкой ведь, да?
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 08:50 am (UTC)
Спасибо. Да, Самъянг с ручной фокусировкой и диафрагмой
vilgun
Jun. 27th, 2017 09:05 am (UTC)
прикольный Дикси !
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 01:03 pm (UTC)
Это точно
zlobin_aa
Jun. 27th, 2017 09:17 am (UTC)
Давно хочу спросить, а у тебя, кроме "злых" колес, пепелац как-то подготовлен дополнительно? Лифт подвески?
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 01:06 pm (UTC)
На момент этой поездки - только колеса и перенос точки воздухозабора выше, но все внутри подкапотки, т.е. без вывода наружу.

Потом уже сделал небольшой лифт подвески, защиту поставил мотора, переднего моста, коробки и раздатки и все вроде. Так что машина у меня только морально подготовлена))))
(no subject) - zlobin_aa - Jun. 27th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jun. 27th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
panikazimira
Jun. 27th, 2017 10:26 am (UTC)
Рома, день добрый! Сияние фантастическое! Настоящая феерия цвета!
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 01:11 pm (UTC)
Приветствую!
Мы были в восторге! Очень рад, что и фотографии хоть немного передают эту феерию
9orblnbl4
Jun. 27th, 2017 10:40 am (UTC)
Красиво)
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 01:10 pm (UTC)
Спасибо!
frosya_hod
Jun. 27th, 2017 10:54 am (UTC)
Замечательные фотографии с Aurora Borealis.
А на вашу стоянку на Ловозере можно проехать на пузотёрке?
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 01:10 pm (UTC)
Благодарю!
Да, эта стоянка открыта для всех категорий транспортных средств и находится на территории или рядом с геофизической станцией "Ловозеро"
(no subject) - frosya_hod - Jun. 27th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jun. 27th, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frosya_hod - Jun. 27th, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jun. 27th, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
makhme
Jun. 27th, 2017 11:01 am (UTC)
Мечтаю увидеть северное сияние
roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 01:08 pm (UTC)
Желаю, чтобы мечта сбылась - это прекрасное зрелище
capitancabinet
Jun. 27th, 2017 11:05 am (UTC)

Вау, сияние завораживает, как и прочие пейзажи.

roman_smirnov
Jun. 27th, 2017 01:07 pm (UTC)
Спасибо! Будут еще сияния в этом блоге :) А уж про прочие пейзажи и вообще молчу)))
(no subject) - capitancabinet - Jun. 27th, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - injazzme - Jun. 28th, 2017 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jun. 29th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capitancabinet - Jul. 8th, 2017 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jun. 29th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
morita
Jun. 27th, 2017 01:47 pm (UTC)
эх,а мы вот не доехали дотуда,олени такие
roman_smirnov
Jun. 28th, 2017 05:42 pm (UTC)
На самом деле там и еще дорожки есть к озеру, если карту спутниковую посмотреть, но мы решили не искать дополнительных приключений
cap_kraken
Jun. 27th, 2017 03:45 pm (UTC)
Ваааууу! Да ты просто мега-крут!!! Такое сияние заснял, молодчина :) Неужели вот оно прям так выглядит, если простым человеческим глазом смотреть??? Просто сказочное зрелище!
А грибов и ягод на Кольском реально полно, как щас помню. И всё такое вкусное, свежее :)
Ну и лодочные гаражи порадовали.)) О том, что такие бывают, я впервые узнал, катаясь по Волге от Рыбинска до Ярославля. Но там они не прям дверьми в воду) Там даже узенькая полоска берега была, поэтому сначала недоумевал, как туда машины заезжают :)
roman_smirnov
Jun. 29th, 2017 02:46 pm (UTC)
Спасибо!
Сияние по меркам севера было очень скромным, но было и его было видно глазами. Но глазом выглядит немного иначе, менее яркое... Сильное сияние прекрасно видно как оно есть и даже светлее становится на улице, но на фото всегда будет ярче - дело в длинной выдержке

Наши лодочные гаражи - никакой не колорит
(no subject) - cap_kraken - Jun. 30th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jul. 2nd, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
donna_laura
Jun. 27th, 2017 04:09 pm (UTC)
Ягодами/грибами раздразнили окончательно! ;)
roman_smirnov
Jun. 29th, 2017 02:43 pm (UTC)
Да уж скоро сезон
yarju
Jun. 27th, 2017 05:18 pm (UTC)
Очень красиво! Несколько раз был на севере, но вживую сияние никогда не видел, т.к. все поездки приходились на июнь-июль.
roman_smirnov
Jun. 29th, 2017 02:42 pm (UTC)
Спасибо!
А нам и в полярный день понравилось - удобно, спишь когда хочешь и ездишь в любое время без проблем))))
ja_tika
Jun. 28th, 2017 09:14 am (UTC)

ГИМС - зло!!!

roman_smirnov
Jun. 29th, 2017 02:42 pm (UTC)
В данном случае, не будь ГИМС - была бы туда дорога? :)
injazzme
Jun. 28th, 2017 04:52 pm (UTC)
Очуметь! Красота какая!
В очередной раз завидую, что вы видели это воочию!)

П.с. Сколько градусов то водичка была, хоть примерно? ,)
roman_smirnov
Jun. 29th, 2017 02:41 pm (UTC)
Спасибо! Да я сам себе завидую, когда дело доходит до воспоминаний и фотографий...

А водичка была, пожалуй, примерно тех же градусов, что и улица....
Dmitriy Smirnoff
Jun. 29th, 2017 02:37 pm (UTC)
я уже спрашивал как-то... но ты же не писал трек? (ну вдруг что изменись)
и да - зависть )) а мы в это время паковали мешки на Кавказ)))
roman_smirnov
Jun. 29th, 2017 02:40 pm (UTC)
ЭЭээ? Я всегда пишу трек, или стараюсь его писать и это происходит автоматически

На Кавказе тоже, должно быть, здорово, но мы только на Лагонаки были и мало, но на более глубокое "погружение" так и не созрели
(no subject) - Dmitriy Smirnoff - Jun. 30th, 2017 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jul. 2nd, 2017 01:47 pm (UTC) - Expand
inzoomnet
Jun. 29th, 2017 10:33 pm (UTC)
с сиянием очень классно, особенно фото 5
roman_smirnov
Jun. 30th, 2017 12:49 pm (UTC)
Спасибо! А мне, кроме титульного, №6 нравится - как-то по-северному выглядит :)
tobefree27
Jul. 6th, 2017 03:35 pm (UTC)
Рома ты открываешь людям мир, я почти пол жизни прожила и не знала что северное сияние бывает летом!))) фото шикарные как всегда, вы путешественники неугомонные :)
roman_smirnov
Jul. 6th, 2017 06:34 pm (UTC)
Северное сияние вообще никак не связно с временем года. Если есть "почва" для сияния, то чтобы его увидеть надо быть на нужной широте и нужна темнота, а в конце августа на севере уже полноценная ночь.

Спасибо! Пока есть возможность неугомонно путешествовать - надо брать
(no subject) - tobefree27 - Jul. 6th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jul. 6th, 2017 06:51 pm (UTC) - Expand
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

roman_smirnov
Роман Смирнов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com