?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю неспешно готовиться к активному летнему отдыху с палатками.
Набросал чертежики и 3D модель (ведь я у мамы инженер и на заводах в свое время не зря штаны просиживал) экспедиционного багажника на рейлинги. Наверное, не часто встретишь калину универсал с экспедиционным багажником. :)
Но, возить всякое легкое и объемное снаряжение на крыше - самое то. От одних только карематов в багажнике становится тесно. А плюсом к ним еще спальные мешки, палатка, складные стулья, удочки. При большом желании на крыше можно разместить и 20л канистру с бензином. Или прикупить гермомешок и запихать в него все, что душе угодно.

Прошлогодняя поездка на Север показала, что багажника в Калине катастрофически не хватает, если ехать втроем (складывали одно заднее сиденье и сам багажник был забит). Вчетвером уже было бы невозможно разместиться в машине даже без багажа четвертого.



С другой стороны я понимаю, что такая сварная конструкция будет смотреться на легковом автомобиле крайне чужеродно и неуместно. Наверное, даже будет со стороны это выглядеть смешно.
Крайне не аэродинамическая конструкция будет задорно выть на скорости и потреблять дополнительное топливо на преодоление лобового сопротивления.

И пока я взвешиваю все "за" и "против" практичной, но причудливой конструкции. Хотелось бы поинтересоваться мнением моих подписчиков. Просто, "да" или "нет"?

Конструкция предполагается сварной из профильной квадратной трубы 15х15х1,5. Сетка на дно либо кладочная с ячейкой 50х50. Либо еще какая-нибудь металлическая. К ней можно будет дополнительно фиксировать груз. Вес такого багажника получается порядка 15 кг при размерах 1100х1350х200. Весьма не мало, я бы сказал.
Думаю еще, что можно сделать съемные борта для более удобного хранения и для возможности перевозки крупногабаритных грузов (дверей, ГКЛ и тд).

Ну так, "да" или "нет"?
Сильно бы смеялись, если бы увидели на дороге оранжевую калину универсал с таким нелепым багажником?
И вообще, хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу. Стали ли бы вы городить такой колхоз на непредназначенный для этого автомобиль?

ПС: вариант купить жЫп не предлагать. Его я, конечно, с удовольствием бы рассмотрел, но пока еще не напроектировал на жЫп. :)
promo roman_smirnov january 2, 2013 17:27 85
Buy for 10 tokens
Всем привет! Рад, что вы заглянули в Фото на бесконечность! Давайте знакомиться? Меня зовут Роман. Живу в столице Золотого кольца - Ярославле. Приношу пользу обществу проектированием линий электропередач, а в остальное время всячески пытаюсь творчески себя реализовать. Да, я увлекаюсь пейзажной…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
doner
Feb. 28th, 2015 04:47 pm (UTC)
Главное чтоб самому нравилось и комфортно было. Так считаю.
roman_smirnov
Feb. 28th, 2015 05:03 pm (UTC)
Если честно, пока не поставишь - не поймешь нравится или нет. Жаль, нет в свободном доступе 3D-моделей Калин для Компаса :) Можно было бы в программе все понять
evstratov_and
Feb. 28th, 2015 05:19 pm (UTC)
Если уж делать багажник, то лучше из алюминия. Он легче будет. Лично я для себя решил, что лучше бокс на крышу. И вещи всегда сухие и найти можно приемлимого качества и не очень дорого. Если экспедиционный багажник нужен для перевозки палаток, спальников и прочего, то будет много мороки с гермомешками.
roman_smirnov
Feb. 28th, 2015 05:31 pm (UTC)
Из алюминия не плохой вариант, но нет доступа к сварке. А на клепанный через полосу не хочется. И это значительно дороже выйдет. Но и легче будет в 3 раза.

Бокс на крышу вообще идеальный вариант. И форма типа аэродинамическая и герметичность. Но цена и нужно думать где хранить. Мой багажник в случае со съемными бортами довольно легко хранить (на лоджии или в общем коридоре). А под бокс надо гараж.

А вообще, большое спасибо за мнение. Есть над чем подумать.
capitancabinet
Feb. 28th, 2015 07:01 pm (UTC)

Думаю да, смелый жксперимент требует испытания. Потом узнаем, стоит того, или нет.

roman_smirnov
Feb. 28th, 2015 07:13 pm (UTC)
Т.е. ты ЗА изготовление опытного ходового прототипа?
capitancabinet
Feb. 28th, 2015 08:05 pm (UTC)
ЗА ))
roman_smirnov
Mar. 1st, 2015 09:39 am (UTC)
Вопросов больше не имею :)
kramerkd
Feb. 28th, 2015 09:14 pm (UTC)
имхо стОит:)
roman_smirnov
Mar. 1st, 2015 09:39 am (UTC)
Мнение принято.
Надо будет деталировку сделать и готовить материал :)
minicosmos
Mar. 2nd, 2015 07:53 am (UTC)
А кто вообще сказал, что жип это панацея? Вот у моей шнивы багажник еще меньше, чем у калины. Вдвоем ездить в приницпе нормально с откинутыми сидушками.

Ты ведь не будешь с этой решеткой постоянно ездить, а для похода это хороший вариант. И пофиг что там кто будет думать при виде калины с такой фигней на крыше. Человек с огромным туристическим рюкзаком, прицепленным к нему ковриком и штативом тоже объект такой неординарный))) или торговцы овощи таскают ящиками на классике - им пофиг на все :)
roman_smirnov
Mar. 2nd, 2015 08:38 am (UTC)
Ну, про багажники всех нив я осведомлен. Довольно много наездил на 5дв. ниве. Но есть и много больших жипов. Но не об этом речь :)

Конечно, с этой решеткой я ездить буду только в "походы". Я не смогу мириться в повседневной жизни с его завываниями. Меня только одно смущает - для дальних поездок придется закупиться гермомешками или тщательно все паковать в полиэтилен. Не хотелось бы по приезду забираться в сырой спальник/сидеть на сыром стуле и тд.
minicosmos
Mar. 2nd, 2015 09:14 am (UTC)
Чем больше жип, тем больше бак и тем дальше бежать за трактором )))
roman_smirnov
Mar. 2nd, 2015 10:13 am (UTC)
Это все верно. И не только больше бак, но и чаще в него наливать :)
jenich
Mar. 2nd, 2015 09:58 am (UTC)
ладно Калина - https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/ekspeditsionnyy_bagazhnik_lada_largus_517419701

а по конструкции, продольные планки на дне думаю лишние, обычно хватает поперечных. может более толстых.
кстати буквально вчера смотрел багажник из такой же трубы - хлипкий показался, так и не взял.
roman_smirnov
Mar. 2nd, 2015 10:12 am (UTC)
С таким сараем (ларгус) особенно и не нужен, имхо, багажник. Все влезет и так :)

Для пространственной жесткости трубы маленького сечения лучше, имхо, оставить хотя бы центральную. А с другой стороны - классический жигулевский багажник лишен этих элементов и вполне себе не плохую несущую способность имеет.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

roman_smirnov
Роман Смирнов

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com